Кропивницкий имеет развитую транспортную инфраструктуру. В городе, сообщает сайт kropyvnytskyi-future развиты автомобильные перевозки и троллейбусная сеть.
Здесь работает 2 автостанции и ж/д вокзал. Все автобусные перевозки осуществляются машинами «Автобусного парка 13527». Они находятся в собственности ООО «Кировоградская транспортная компания». Предприятие считается наполовину государственным.
Автомобильный транспорт в прошлом
Сведений об использовании легковых и грузовых автомобилей в нашем городе до середины 1940-х годов нет. В это время для удовлетворения своих потребностей люди использовали служебный транспорт, которого тогда было мало.
В газете «Голос Юга» за 1908 год было найдено сообщение о начале предоставления услуг такси в Елисаветграде. Хозяин одного из отелей Михель Кричевский купил автомобиль «Форд» с мощностью двигателя 22 лошадиные силы. Автомобиль был осмотрен комиссией, выдали разрешение на езду по городу, перевозку пассажиров.
М. Кричевский собирался перевозить этим автомобилем клиентов собственной гостиницы. В свидетельстве было написано, что авто имеет тормоз и задний ход. Также было отмечено, что за рулем будет опытный водитель. В газете «Красный путь» 1923 года была найдена заметка о правилах движения на дорогах.
В целях предупреждения несчастных случаев к управлению автомобилями допускались только лица с водительскими книжками. На скорость езды по городу также был установлен лимит. Можно было ехать не больше 15 верст в час. Фонари должны быть зажженными. Все экипажи должны иметь номера на задней части автомобиля или на фонарях. За несоблюдение правил налагали административное наказание.
Регулярные пассажирские перевозки в городе начались в середине 1940-х годов. Они проводились сначала на грузовых машинах (ЗИС-5, ГАЗ-51). В кузове ставили длинные скамейки, куда садились люди. В основном такими перевозками пользовались рабочие крупных предприятий.
Доступные поездки на поездах
Станция Кропивницкий находится в черте города и подчиняется Знаменской дирекции Одесской железной дороги. Она расположена на двухпутном участке Знаменка-Помошная. Через нее каждый день курсируют грузовые и пассажирские поезда дальнего и пригородного сообщения.
Начало и крах городского трамвая
Трамвайное движение в городе было открыто впервые 26 июля 1897 года. В то время это была исторически четвертая городская трамвайная сеть Российской империи. Во время второй мировой войны система была уничтожена. Депо закрыли в связи с полной ликвидацией системы.
Первое путешествие Кропивницкого троллейбуса
Впервые троллейбусное движение было открыто 2 ноября 1967 года. Сеть была создана в рекордные сроки – всего за полгода построили депо, подстанции. Кроме того, обустроили остановки, протянули провода. Строительством депо занимались осужденные. Условно освобожденные из-под стражи люди работали на сооружении линий. Сами подстанции производило строительное управление №411.
Первый рейс состоялся по маршруту №1 «Депо-ТЭЦ» протяженностью почти 15 км. Туда выехал троллейбус под управлением Ивана Михеева. Всего пустили 20 подержанных 5-летних троллейбусов «Киев-2» и «Киев-4», которые поступили из столицы. Отрасль пережила кризис в начале 2000 года. Уже в 2010 году ее начали постепенно восстанавливать.
В марте 2016 года в горсовете было принято решение о создании коммунального предприятия «Электротранс». Уже в октябре приобрели 20 новых троллейбусов У «Дуотранс» из Днепра. На 2022 год в городе курсирует 10 троллейбусов.