Среда, 6 июля, 2022

История автовокзала в  Кропивницком

Постоянная суета, ожидания, встречи… Сколько лиц здесь было, сколько секретов хранят главные ворота города, где встречают гостей, отсюда едут в дальнюю дорогу, чтобы сюда снова вернуться. Более подробно об истории автовокзала в Кропивницком в нашем материале на сайте kropyvnytskyi-future.

Как все начиналось

Прошло много лет, когда от новой платформы центрального автовокзала города отправился в рейс первый автобус. До сегодняшнего дня в архиве вокзала есть генеральный план объекта, который выполнил институт «Укргипродор». В экспликации к архитектурному проекту, кроме помещения вокзала и перрона были:

· Площадка для отстаивания автобусов.

· Санитарный узел.

· Кафе-открытой торговли.

· Подпорная стенка.

Некоторые проекты остались только в планах. Такое же как и наш вокзал здание-близнец есть в Марганце. Автовокзал, который сейчас называют «старым», строился в то время как только начали отстраивать город. В ходе интенсивного развития районов его месторасположение стало неудобным для многих жителей города. Строительство нового было предусмотрено генеральным планом. В него входили прогнозы дальнейшего развития промышленности, а с ним – усиление миграции населения.

Пока очередь дошла до стройки нового автовокзала, рядом построили маленькую, временную сборную конструкцию. Не один год мини-вокзал служил людям, теперь от него остался только фундамент. Одновременно готовили площадь для будущего основного здания и инфраструктуры автостанции – убрали все погреба, которые занимали много территории.

Строили недолго – полтора года. Занималось работами строительное предприятие СУ-3. Уже 4 сентября 1981 объект был принят в эксплуатацию. Решение подписала прошлая глава исполнительного комитета Валентина Довженко. Новая станция подходила под инфраструктуру и стала достойным лицом развивающегося шахтерского города. Подчинялась станция Днепропетровскому областному предприятию автобусных станций «ДОПАС», сейчас оно имеет статус частного. Молодой коллектив кассиров и диспетчеров возглавила Раиса Сударева.

Каждый день поток пассажиров увеличивался, зал ожидания был полон, кассовый зал, где можно было приобрести даже билеты на самолет, собирал очереди. Автостанционные услуги предоставлялись круглосуточно. Так продолжалось до перестройки, когда количество перевозок сократилось. Автотранспортная сфера стала на грани выживания.

Транспортное обслуживание – каким оно было?

Обслуживанием всех маршрутов занималось Орджонидзевское АТП. В лучшие времена было задействовано более 100 автобусов, в основном, ЛАЗы, ПАЗы. Ближе к 80-м годам начали пускать в рейсы Икарусы. Только в Шелеховском маршруте работало 8 автобусов. В Подгорную людей возили 6 автобусов. По городу ездили только ЛИАз каждые 2 минуты, а билет на автобусе для проезда стоил 5 копеек.

В часы пик транспорт был заполнен, перегружен. Серьезно подходили к техническому обслуживанию автобусов. На линию пускали только после проверки технического состояния транспорта, водители также проходили медицинский контроль.

Вокзал сегодня

Сегодня уже не так много рейсов, как было во времена расцвета. На это есть действенные причины. Однако по сравнению с кризисными 90-ми и 2000, сегодня дела идут намного лучше и стабильнее. Также большие изменения произошли, когда на пост директора станции пришла Алла Тухватулина в 2005 году. Именно в то время удалось сохранить помещение, которое из-за сложного финансового состояния было выставлено на продажу. Тогда власти отказались от части здания. Действительно, зал ожидания, рассчитанный на 100 человек, был слишком просторным для существующего пассажиропотока. Уменьшилось количество касс. Вместе с тем пассажирские перевозки становились более упорядоченными.

Ушли времена, когда пассажиры могли обходить кассы, а перевозчики игнорировали услуги станции. Финансовое положение стало лучше, сделали ремонт в помещении и постелили новую кровлю. Автовокзал перешел на автоматизированную систему обслуживания.

Latest Posts