Четверг, 2 мая, 2024

Каким был первый елисаветградский велосипед?

Точно неизвестно, когда первый велосипед проехал по улицам города Елисаветград и кто на нем ехал. Но очевидно, что это произошло в 1839 году, именно тогда в городе основали «Елисаветградское общество велосипедистов-любителей». Больше на kropyvnytskyi-future.com.ua.

Интересное письмо

Вице-президент общества М. Линдблюм написал письмо городской управе, в котором было указано, что на август 1896 года в обществе собралось 25 человек. Среди них были известные в городе люди: владелец машиностроительных заводов Э. Бургард и Э. Эльворти. Практически каждый из этих членов имел по одному собственному велосипеду, а у Бургарда было два. У Яцуты, Когана и других велосипедов вообще не было.

Обычные горожане тогда еще не имели собственных веломашин. Зато был учитель велосипедной езды Петренко, который имел целых три велосипеда сдавал их напрокат. Какое общее количество велосипедов было в городе – никто не знал.

Документы государственного архива

В фондах области есть два сохранившихся документа городской управы, выданные в 1896 году. В них есть список лиц, которые имели собственные велосипеды. Там собрано более 80 фамилий, в собственности которых было 70 веломашин. Среди них есть и главный ветврач Зарцлав, учитель музыки Нейгауз, Эльворти.

Второй документ — это отчет губернатору. В нем написано, что тогда было 100 человек, которые имели личный транспорт. Городское управление хотело разрешения у губернатора на установление ежегодного сбора по 10 рублей налога с тех, кто имел по одному велосипеду. Те, кто имел два и больше, должны были отдавать властям 15 рублей.

Каждый должен произвести оплату до 1 мая, взять номер на велосипед, чтобы его видели пешеходы во время езды. Кто не успел внести сбор до 1 мая, платил штраф – двойную сумму. Если человек решил продать велосипед, то номер оставался за новым владельцем.

Налоги не платили почтовые рабочие, военные, полицейские, по той причине, что они исполняли должностные обязанности. За трехколесные также не приходилось платить сбор, поскольку они были детскими. Кроме того, на детские не нужно было оформлять номера.

Данные за 1904 год показывают то, что каждый год владельцы двухколесного транспорта уплачивали в городскую казну сбор в размере 80 рублей. Были люди, которые не платили, это удавалось благодаря тому, что они не становились на учет в управе и не получали номера. Когда попадали такие люди полицейским на глаза, их задерживали и отбирали транспорт.

В 1906 году издали единый для всех налог на велосипеды, в газете «Новая Волна» есть об этом информация.

Открытие велосипедного трека

Весной в 1906 году на Кавалерийском бульваре, где проводили обучение юнкеров, совершили велосипедный трек с оплатой за вход 10 копеек. На нем проводились учения велосипедной езды, также оказывали услуги мелкого ремонта. Владельцем трека был местный богач Аксенфельд. Чтобы привлечь больше людей он прибегал к определенным хитростям, он устраивал различные гонки на которых давали призы.

Первое ДТП на велосипеде

Часто велосипедисты нарушали правила дорожного движения, любили ездить по тротуарам и совершали наезды на пешеходов. В газете «Голос Юга» пишут, что весной 1908 года ехавший по тротуару мужчина сбил 7 летнюю девочку нанеся ей серьезные травмы. Мужчина скрылся с места происшествия.

Велосипедное советское общество

Первым обществом в Советском Союзе был «Спартак». Его члены постоянно участвовали в разных заездах. Особенно важное событие произошло в 1957 году, когда члены «Спартак» в честь открытия XXI съезда КПСС преодолели маршрут Кировоград-Одесса-Николаев-Кировоград. Всего проехали более 709 км.

После этого события в городе все чаще начали устраивать соревнования на велосипедах и преодолевали длинные маршруты. Таким образом, этот вид двухколесного транспорта был распространен среди горожан.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.