Понедельник, 29 апреля, 2024

Користовская железнодорожная катастрофа под грифом «секретно»

6 ноября 1986 года в 3:02 часа горожане Приютовки услышали громкие звуки, скрип колес поезда. Случилась кровавая железнодорожна катастрофа на станции Користовка. Больше на kropyvnytskyi-future.com.ua.

Подробности катастрофы

В результате нарушения правил движения локомотивной бригадой поезда и неправильных действий дежурного станции, произошло столкновение пассажирских поездов Кривой-Рог и Киев-Донецк. Происшествие случилось в нескольких метрах от посадочной платформы Користовского вокзала. 

Электропоезд и несколько вагонов превратились в груду металла. Анализируя воспоминания свидетелей, удар от столкновения был настолько сильным, что  28-тонный локомотив донецкого поезда принял вертикальное положение, а другой вытеснило в пассажирский вагон, где находилось более 100 человек.

Для разбора вагонов привлекли мощные тягачи, ими начали растягивать вагоны. Однако разорвать не удавалось, потому что металл очень сильно переплелся. Вокруг был настоящий ужас, люди кричали, плакали.

Работница ремонтной бригады Лидия Назаренко со слезами на глазах вспоминает тот ужасный день. Рано утром всех железнодорожников вызывали по тревоге. Увиденное было настолько ужасающим, что опытные спасатели теряли сознание. Части тел пассажиров были разбросаны в нескольких метрах от места столкновения.

В результате этой катастрофы погибли 44 человека, более 100 человек ранены. Большая часть пассажиров криворожского поезда погибли на месте. Всех раненых скорыми доставляли в Александрийскую городскую больницу. На работу вызвали всех докторов, младший медицинский персонал. Заведующей хирургического отделения была Светлана Письменная, женщина хорошо помнит, как медики делали сортировку раненых на санпропускнике.

В травматическом отделении больницы заработало 2 стола, в операционном 3 операционных стола. Больше недели врачи не выходили из больницы, выхаживали послеоперационных больных.

О трагедии знал лишь узкий круг людей. Пресса, радио, телевидение не сказали ни слова. Местным жителям поселка, врачам власти запретили говорить и сообщать в какие-либо органы о трагедии.

На следующий день после трагедии жители Приютовки, как и других населенных пунктов области, вместо траура по погибшим в катастрофе, провели парад по случаю очередной годовщины октябрьской революции в России.

Каким было следствие и вердикт суда?

Следствие шло 1,5 месяца. В ходе расследования выяснили, что главные виновники — машинист и его помощник Криворожского поезда. Следователи якобы доказали, что машинисты уснули. Неуправляемый поезд прошел все запрещенные сигналы светофоров. Член Верховного суда СРСР Николай Селиванов вынес приговор осужденным — лишение свободы на 15 лет.

Анализируя специальные форумы железнодорожников можно сделать выводы, что версия следствия ставиться под сомнение. В частности есть информация, что 38-й поезд опаздывал. Дежурная подумала, что успеет принять 635-й и разработала ему маршрут. Женщина забыла, что ранее создала маршрут для 38 поезда. Когда загорелся красный свет на светофоре, 635-й поезд уже приближался к вокзалу. 

Стоит отметить, что в 2013 году служба новостей ТСН решила заняться собственным расследованием катастрофы, журналисты прибыли в Користовку. Хотели пообщаться с женщиной, которая во время катастрофы была дежурной на станции Користовка, координировала движение обоих поездов. Но, к сожалению, женщина отказалась говорить с журналистами, объясняя, что не имеет желания вспоминать и говорить о трагедии. 

Когда журналисты телевизионной службы новостей попытались поговорить с руководством Одесской железной дороги, к которой тогда относилась Користовская железная дорога, они тоже отказались общаться. Объяснили лишь то, что не желают раскрывать «служебную тайну», кроме того, не хотят, чтобы пассажиры считали, что железнодорожный транспорт опасен.

К сожалению, городская власть не способствовала расследованиям, потому что наверняка считала, вынесенный приговор в 1986 году справедливым.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.