Среда, 6 июля, 2022

История аэропорта города Кропивницкий

Аэропорт «Кировоград» в городе Кропивницкий имеет долгую историю был возведен со времен войны. Это один из гражданских аэропортов, активное его использование было с 1990 года по 2000. Считается, что аэропорт отвечает третьей категории ИКАО. Всего здесь есть две взлетно-посадочные полосы – они обе действующие. Прямо на территории расположено отделение Летного Национального Авиационного Университета, где обучают будущих летчиков. Далее на kropyvnytskyi-future.

Время расцвета

1980 год был наиболее успешным, тогда чаще всего с него вылетали самолеты, направление которых было разным. В то время совершалось несколько десятков рейсов. Особенно самолеты курсировали в следующих направлениях:

  • Киев.
  • Москва.
  • Ленинград.
  • Рига.

Причины спада активности

В 1990 году нашу страну постиг экономический кризис, он очень сильно ударил по этому предприятию. Его передали на баланс городского бюджета, пошло много убытков, в 2008 году было принято решение приватизации. Во времена СССР площадь этого заведения была 25 га, во время распада она составила 19. Главное помещение вокзала было предупреждением о распределении и скором закрытии аэропорта.

Что происходит в наше время

Аэропорт хотят сделать международным, восстановить статус. Для этого придется облагородить систему для посадки и частично провести работы по установке заградительного периметра. Здесь нет регулярных рейсов по Украине, редко проводят платные, чартерные перевозки, чаще под заказ ООН.

Было собрано совещание в Министерстве Инфраструктуры в Кабмине готовы реализовать новый проект, предусматривающий предоставление статуса международного аэропорта существующему. По мнению высокопоставленных чиновников материально-техническая база для этого достаточная, чтобы реализовать решение. Для того чтобы на постоянной основе принимались и проводились международные рейсы, должны отстроить инфраструктуру, которая позволит обслуживать людей на международном уровне.

Важной задачей было отстроить полосу в первую очередь для курсирования многогрузных современных лайнеров.

Уже ходят разговоры о том, что мэрия планирует подписать договор с Национальной Академией и дать им в аренду помещение, землю на 49 лет. Генеральный директор «УРГА» Леонид Шмаевич заявил, что они могут совершать чартерные рейсы только на самолетах, вмещающих от 4 до 50 человек. На базе предприятия уже построили новый терминал, территория которого 500 квадратных метров.

Открытие состоялось

В 2010 году времена правления Януковича снова открыли работу предприятия. Он приезжал и перерезал символическую ленту прямо на входе в новый вокзальный комплекс. В то время, состоялось строительство второй посадочной полосы, длина которой 2100 метров. Ее сделали для больших рейсов. Сейчас, никаких полетов не проводится, аэропорт не работает и даже не совершает чартерных вылетов.

Latest Posts