Четверг, 2 мая, 2024

История о том, как в Елисаветграде курсировал первый трамвай

Первый трамвай в городе работал на электрической тяге. Городская трамвайная линия была 4 линией после Киевской, Нижегородской, Екатеринославской. Запуск этого транспорта в городе имеет интересную историю, о которой будет идти речь ниже. Больше на kropyvnytskyi-future.com.ua.

Проект, строительство депо и запуск

Первый проект был датирован 1887 годом. Второй проект был отправлен в городскую думу на утверждение от местного купца П. Алексеева в 1890 году. В третий раз весной 1895 года Лихачев, исполнительный директор Бельгийского трамвайного общества, отправил ходатайство в городскую управу рассмотреть проект, в котором говорилось о заключении городскими улицами линии электрического трамвая. Весной этого же года городские власти принимают проект, согласовывают и подписывают с Лихачевым соглашение на построение и использование трамвая на 60 лет.

Уже в августе Лихачеву в городе выдали землю для строительства трамвайного депо на Османском базаре. Принятие проекта длилось три месяца и уже в ноябре 1896 года закладывали здание для трамвая.

Колеи начали устраивать весной 1897 года. Сначала линия была однопутной с разъездами. В одном из Немецких заводов заказали 4 закрытых и 2 открытых вагона.

Торжественно 13 июля 1897 в 4 часа вечера с главной железной дороги начал курсировать первый трамвай.

Маршрут трамвая

Регулярное движение вагонов трамвая было простым, он выходил с вокзала и совершал рейсы между нынешними улицами Дворцовой, Большой Перспективной, Пермской до завода Зельцера.

После запуска трамвая удалось решить множество транспортных проблем в городе. Тогда город бурно развивался, в нем была удобная и дешевая связь рабочих и индустриальных районов с деловым центром.

Правила проезда

В начале ХХ века за проезд люди платили по 10 копеек. Если у человека была пересадка с одной линии в другую, то платить нужно 9 копеек. Дети до 5 лет в сопровождении родителей, дедушек, бабушек ездили бесплатно.

Школьники, студенты училищ имели определенные скидки, если ехали на конечную станцию без пересадок, то платили 2 копейки, с пересадкой – 5 копеек. Юнкеров в трамвай не пускали.

На каждой линии работали кондукторы, которые следили за порядком и брали деньги за проезд. Они выглядели довольно убедительно почти по-военному: специальная фуражка, погоны, сумка на ремне, в руках держали рулон билетов. Все это вызывало уважение у добропорядочных граждан. Трамвайным движением управлял И. Гуляйбида.

Развитие трамвайной езды

Всего на линии было 27 разъездов, позволяющих сделать встречное движение вагонов при наличии одного пути. Такие разъезды в народе называли «пирожок». Они разрешали курсировать до 1500 вагонов.

В 1900-х годах строят еще одну линию Беспоповская-Кущевка, пересекающую первый маршрут по улице Гоголя. Тогда протяженность маршрутов составляла 12,4 км. Общая линия составила 20 км. Разрешенная скорость движения – 10 км в час.

В 1915 году городская дума разрешила управлению трамвая устроить второй рельсовый путь, начиная с разъезда напротив здания Кавалерийского училища на Дворцовой улице. В 1916 году появилась новинка – появление летних вагонов.

Елисаветградский трамвай в Советском союзе

В 1940 году протяженность путей составляла 16 км, в депо было около 30 вагонов, действовала тяговая подстанция и один трамвайный парк. Всего действовало 4 маршрута по городу. Кроме того, местные власти решили расширить трамвайные линии.

В 1941 году, когда советские войска отступили, взорвали трамвайную электростанцию, разрушили хозяйство. Однако при оккупации возобновили движение для подвоза рабочих на заводы. После войны были неудачные попытки восстановить трамвайное движение. Местные власти больше не тратили средства на возобновление движения. Поэтому в 1967 году в городе была установлена ​​троллейбусная линия.

Воспоминание о старом трамвае

На одной из улиц города есть напоминание, что когда-то в Елисаветграде был собственный трамвай, курсирующий по улицам. Большая Пермская улица: стоит старый деревянный телефонный столб, который поддерживают трамвайные рельсы.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.