Понедельник, 6 мая, 2024

Первая авиация в Елисаветграде

В 1900 году елисаветградцы даже не могли подумать, что через несколько лет пилоты будут покорять небо. Первый аэроклуб в городе появился в 1909 году. С тех пор авиация в городе начала развиваться. О том, как создавали авиацию в Елисаветграде, читайте далее в статье на kropyvnytskyi-future.com.ua.

Роль аэроклуба в развитии авиации

Сначала клуб был чисто теоретический. В нем проводили лекции, показывали людям рисунки самолетов. Но уже 8 сентября 1910 года все изменилось. Елисаветградцы увидели в живую, как человек управляет «железной машиной» и легко поднимается в небо. Тогда городская дума пригласила известного пилота Павла Кузнецова продемонстрировать свое мастерство в небе перед горожанами.

Павел был известным преподавателем Одесской школы авиаторов. Он посетил наш город вместе со своей женой Домникией. Она стала первой женщиной, которая поднялась в небо в Елисаветграде.

Кузнецов совершил несколько показательных полетов в нашем городе на «Брелио-ХІ». Маршрут начался с Ярмарочной площади, до площади Дружбы народов. Мужчина сделал несколько кругов в воздухе. В местной газете «Голос Юга» писали о том, что посмотреть на это уникальное событие пришло много людей. Территорию аэродрома полностью огородили. Для того, чтобы горожане могли рассмотреть вблизи самолет, нужно было платить. Таким образом с детей брали по 15 копеек, со взрослых — 35.

До начала Первой мировой войны подобные авиашоу проводили в городе ежегодно и всегда они проходили на Ярмарочной площади. Там в начале 1918 года разместил свои 14 самолетов известный гарнизон, который сделал первую попытку создать в нашем городе гражданскую авиацию. Пилоты хотели заниматься воздушными перевозками писем и частных пассажиров. Этим планам помешала гражданская война и самолеты отдали на нужды военных.

Гражданская авиация

Проекты создания гражданской авиации начали предлагать в 1923 году. Тогда в газете «Красный путь» написали статью о создании аэродрома. Автором статьи оказался военный летчик Егоров. Мужчина выдвинул предложение обустроить гражданский аэродром возле Новоалексеевки. На том месте, где сейчас расположен Крытый рынок.

Городская дума поддержала проект развития гражданской авиации. Поэтому уже в 1924 году в Елисаветграде был создан субботник, где приступили к строительству аэродрома.  Работами строительства занималось около тысячи с половиной горожан.

За месяц они смогли построить аэродром. 24 мая 1924 года на аэродроме приземлился первый самолет, который выполнял регулярный рейс по маршруту «Харьков-Одесса-Елисаветград». На борту было 6 пассажиров.

Кроме того, на маршрут вышли и аэропланы. Они выполняли рейсы еженедельно в этом же направлении, что и самолет. Чтобы попасть из нашего города в Харьков люди платили 35 рублей, в Одессу — 25 рублей.

Известный гражданский аэродром Алексеевка работал 30 лет. Во время войны он был разрушен. После войны гражданская авиация в городе начала развиваться. Снова на месте старого аэропорта построили новый, он обслуживал 3 самолета, которые перевозили почту и людей.

В 1950 году начало увеличиваться количество самолетов. Поэтому была потребность в переводе аэродрома с Крытого рынка в район Балашовки. Территорию Крытого рынка отдали на создание ипподрома.

Создание заведения для подготовки пилотов

В связи с тем, что в городе увеличилось количество самолетов, открыли Кировоградское военное авиационное училище летчиков. Это было единственное заведение, где готовили пилотов гражданской авиации.

Заведение активно развивалось из него выпустили большое количество одаренных пилотов.  Стоит отметить, что в 1971 году на его базе создали музей авиации. Для его создания выделили специальную закрытую территорию завезли экспонаты, которые четко показывают историю развития авиации в нашем городе. 

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.